Энергосбытовым компаниям
О продукте
АИС «Omni-US» EE/PE – специализированная конфигурация платформы «Omni-US», обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов, связанных со сбытом электроэнергии
Пользователи решения
- Энергосбытовые компании;
- Энергетические холдинги.
Основные функции
- Централизованное ведение справочников и классификаторов;
- Формирование и актуализация схемы распределительной сети, описание объектов недвижимости и точек присоединения потребителей;
- Ввод информации по заключенным договорам с потребителями, точкам поставки, узлам учета, входящим в договор, и другой информации, связанной с исполнением договора;
- Ввод показаний приборов учета и актовых начислений и определение в натуральном выражении величин реализации электроэнергии потребителям, покупки энергоресурсов у поставщиков, обязательств по транспортировке электроэнергии по собственным и транзитным сетям, определения величины потерь;
- Прогнозирование натуральных и денежных показателей реализации потребителям;
- Осуществление бухгалтерского учета хозяйственных операций относительно расчетов, ввода и разноски оплат, формирование и печать первичных бухгалтерских документов взаиморасчетов с потребителями;
- Организация, планирование полного или частичного ограничения/отключения потребителей, нарушающих условия договоров;
- Учет входящей и исходящей переписки с потребителями, согласование и контроль исполнения документов;
- Построение регламентных отчетов, анализ имеющихся в Системе данных и предоставление результатов анализа в необходимой для принятия управленческих решений форме;
- Настройка дополнительных реквизитов разделов для создания и модификации дополнительных справочников, типов документов для ведения оперативных данных и отчетов, а также для пользовательской настройки разделов.
Ожидаемый эффект от внедрения решения
- Повышение эффективности управления сбытовой деятельностью;
- Увеличение общей выручки компании: сокращение возраста дебиторской задолженности, повышение общей точности расчетов, противодействие занижению выручки;
- Повышение прозрачности производственной деятельности (построение однородной структуры данных по всем уровням компании, прозрачный доступ руководства к информации, повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений);
- Улучшение качества обслуживания и повышение лояльности клиентов: уменьшение количества ошибок в расчетах, соответствие расчетов действующему законодательству, обработка обращений потребителей;
- Обеспечение получения консолидированной информации по расчетам с потребителями за поставляемые энергоресурсы;
- Сокращение трудозатрат на обработку информации и формирование отчетной документации;
- Повышение оперативности и качества получаемой отчетности: статистической, аналитической, бухгалтерской;
- Повышение гибкости работы сбытовой службы вследствие технологической централизации ведения учета и подготовки отчетности по территориально удаленным подразделениям;
- Облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой информационной системы;
- Сокращение стоимости (временные издержки на производство) выполнения типовых операций.
Преимущества
- Отработанные методики внедрения и сопровождения;
- Легкая интеграция в ERP-систему предприятия с поддержкой двустороннего обмена с системой бухгалтерского учета предприятия и автоматизацией финансовых операций с банком;
- Отсутствие ограничений по количеству лицевых счетов в базе данных;
- Открытая структура кода - Заказчик может участвовать в доработке и самостоятельно сопровождать систему;
- Высокое быстродействие системы - возможность оперативного проведения расчетов;
- «Горячая линия» - техническая поддержка Заказчика высококвалифицированными специалистами;
- Соответствие финансового учета в Комплексе основным требованиям российского законодательства;
- Использование стандартных технологий в реализации Комплекса;
- Легкая интеграция с АСКУЭ (АСКУТЭ), банковскими и финансовыми системами (1С, Галактика, SAP R/3), мобильными устройствами;
- Наличие множества отработанных расчетных методов и алгоритмов;
- Универсальные средства конфигурирования Системы под особенности бизнес-процессов Заказчика;
- Высокий уровень безопасности — на каждого пользователя системы персонифицированные настройки;
- Гибкие возможности по масштабированию решения и настройке под объект автоматизации любого уровня в процессе его эксплуатации;
- Мультиуслуги - настраиваемая номенклатура реализации.
Основные подсистемы и архитектура решения
Подсистема управления НСИ
предназначена для централизованного ведения справочников и классификаторов, необходимых для обеспечения выполнения автоматизируемых функций;
Подсистема управления техническими данными
отвечает за формирование и актуализацию схемы распределительной сети, описание объектов недвижимости и точек присоединения потребителей;
Подсистема технического аудита
предназначена для выявления и учета фактов нарушения договорных условий, расчета величин потерь электроэнергии, для организации проверок и допусков измерительных комплексов потребителей, ведения данных АСКУЭ, ввода данных средств учета;
Договорная подсистема
предназначена для ввода информации по заключенным договорам с потребителями, точкам поставки, узлам учета, входящим в договор, и другой информации, связанной с исполнением договора, а также для ввода и обработки информации по потребителям, потребляющим электрическую энергию без договора;
Расчетная подсистема
предназначена для ввода показаний приборов учета и актовых начислений и определения в натуральном выражении величин реализации электроэнергии потребителям, покупки энергоресурсов у поставщиков, обязательств по транспортировке электроэнергии по собственным и транзитным сетям, определения величины потерь;
Финансовая подсистема
предназначена для осуществления бухгалтерского учета хозяйственных операций относительно расчетов, ввода и разноски оплат, формирования и печати первичных бухгалтерских документов взаиморасчетов с потребителями.
Подсистема планирования
предназначена для прогнозирования натуральных и денежных показателей реализации потребителям;
Подсистема по работе с неплательщиками
предназначена для организации, планирования полного или частичного ограничения/отключения потребителей, нарушающих условия договоров или по заявкам;
Подсистема документооборота
предназначена для учета входящей и исходящей переписки с потребителем, согласования и контроля исполнения документов;
Подсистема интеграции
предназначена для информационного обмена с другими информационными системами, имеющимися у Заказчика, АИС смежных субъектов рынка и потребителей для обеспечения выполнения автоматизируемых функций.
Подсистема анализа и построения отчетности
предназначена для построения регламентных отчетов, анализа имеющихся в Системе данных и предоставления результатов анализа в необходимой для принятия управленческих решений форме;
Подсистема настройки и конфигурирования
предназначена для настройки дополнительных реквизитов разделов, для создания и модификации дополнительных справочников, типов документов для ведения оперативных данных и отчетов, а также для пользовательской настройки разделов;
Подсистема обеспечения безопасности и аудита
предназначена для настройки прав доступа на разделы для каждого сотрудника в соответствии с их ролями.