ГИС ЖКХ - Регион
О продукте
ИС “ГИС ЖКХ-Регион” - цифровая платформа, позволяющая выстроить единую экосистему для потребителей, поставщиков услуг и органов власти, обеспечивающая максимальную эффективность и прозрачность управления всей сферой ЖКХ.
Пользователи решения
- Органы государственной власти субъектов РФ;
- Органы муниципальной власти;
- Управляющие компании;
- Расчетно-кассовые центры различного уровня;
- Региональные операторы капитального ремонта;
- Региональные операторы по обращению с ТКО;
- Поставщики ресурсов и услуг;
- Органы жилищного и общественного надзора;
- Граждане
Архитектура решения
Основные функции
- Обеспечение прозрачности и контролируемости всех сфер ЖКХ региона;
- Создание единого информационного пространства в сфере ЖКХ (КСПД, регламенты обмена, документооборот);
- Обеспечение электронного взаимодействия между участниками сферы ЖКХ региона, а также комплексного подхода к исполнению целевых программ;
- Создание специализированных учетных интегрированных систем для обеспечения деятельности ОГВ (жилнадзор, капремонт, АДС, ТКО);
- Повышение точности, полноты и достоверности размещаемых данных и снижение издержек на их размещение;
- Организация персонифицированного доступа граждан к информации;
- Личный кабинет для потребителей и поставщиков услуг;
- Автоматизация деятельности надзорных органов по мониторингу состояния жилищного фонда;
- Публикация полной и достоверной информации о деятельности управляющих организаций;
- Автоматизация расчетов за жилищно-коммунальные услуги;
- Автоматизация взаиморасчетов с ресурсоснабжающими организациями;
- Автоматизация формирования аналитической отчетности, в том числе, о ходе выполнения программ перед Фондом содействия реформированию ЖКХ;
- Предоставление необходимого программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов коммерческого сектора в ЖКХ и обеспечения прозрачности его деятельности
- Контроль над формированием и распределением фонда капитального ремонта;
Ожидаемый эффект от использования решения субъектами ЖКХ
Для органов государственной власти и местного самоуправления
- Мониторинг и контроль деятельности управляющих и подрядных организаций, поставщиков жилищных и коммунальных услуг;
- Контроль целевых показателей в сфере ЖКХ, качества и стоимости жилищных услуг;
- Мониторинг, анализ и контроль состояния жилых домов и их конструктивных элементов;
- Контроль формирования, утверждения и исполнения целевых программ в сфере ЖКХ;
- Оптимизация работы органов власти по сбору и анализу отчетной информации;
- Автоматизация формирования отчетности согласно принятым региональным и федеральным формам.
Для органов жилищного надзора
- Автоматизированный контроль раскрытия информации всеми управляющими организациями на региональном Портале ЖКХ с последующей передачей данных на федеральный уровень (reformagkh.ru);
- Полная автоматизация процессов планирования проверок и создания всех документов инспекторской проверки;
- Контроль над формированием фонда капитального ремонта;
- Выявление недобросовестных управляющих организаций. Составление рейтинга управляющих организаций региона.
Для управляющих организаций
- Раскрытие информации в соответствии с утвержденным стандартом (ПП РФ №731) на региональном и федеральном порталах;
- Возможность отказа от ведения собственных сайтов;
- Единая точка входа для формирования отчетности перед жилищным надзором и органами власти. Возможность предоставления регламентной отчетности в электронном виде;
- Формирование и передача в муниципалитет электронных паспортов домов в соответствии с ПП РФ №1468;
- Автоматизированное расщепление платежей между поставщиками ресурсов и услуг;
- Сбор показаний приборов учета в электронной форме;
- Электронный паспортный учет граждан;
- Получение и обработка обращений потребителей услуг в электронной форме.
Для граждан
- Доступ к информации по дому, к сведениям о работе управляющих организаций, о качестве, объеме и стоимости предоставляемых услуг;
- Доступ к актуальной информации обо всех процессах, происходящих в сфере ЖКХ региона;
- Получение достоверных данных о планировании и ходе капитального ремонта домов;
- Контроль начислений за жилищно-коммунальные услуги и поступлений оплаты;
- Подача обращений и жалоб онлайн и получение на них ответов;
- Передача показаний приборов учёта.
Для расчетно-кассовых центров различного уровня
- Единый стандарт расчетов за жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству;
- Контроль над движением денежных средств между предприятиями ЖКХ и по программам капитального ремонта;
- Исключение манипуляций с тарифами и размером общедомовых нужд.
Для регионального оператора капитального ремонта
- Единый инструмент планирования и контроля исполнения программ капитального ремонта;
- Оперативное выявление проблемных объектов и недобросовестных подрядчиков;
- Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности регионального оператора, органов власти и местного самоуправления при планировании и выполнении региональной программы капитального ремонта;
- Автоматизированное формирование полной и достоверной отчетности о ходе выполнения программ.
Для регионального оператора по обращению с ТКО
- Комплексное решение, обеспечивающее полноту функционала для достижения целей рег. оператора, а также “best-practices” в части технологии прямых расчетов с населением и управления дебиторской задолженностью
Преимущества ИС “ГИС ЖКХ-Регион”
- ИС “ГИС ЖКХ-Регион” – цифровая платформа, позволяющая выстроить единую экосистему для потребителей, поставщиков услуг и органов власти, обеспечивающая максимальную эффективность и прозрачность управления всей сферой ЖКХ.
- ИС “ГИС ЖКХ-Регион” является отечественным программным продуктом, включенным в Единый реестр отечественного ПО (регистрационный № 3846);
- Соответствие требованиям законодательства: федерального и регионального;
- Защита от несанкционированного доступа, безопасный сбор, хранение и передача информации.
Подробное описание решения
Единое региональное информационное пространство, создаваемое предприятиями и организациями ЖКХ региона. Портал позволяет всем участникам сферы ЖКХ предоставлять и получать необходимую информацию, обеспечивая прозрачность всей сферы ЖКХ региона.
Публикация информации о деятельности управляющих организаций в сети Интернет в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным ПП РФ № 731. Решение позволяет значительно снизить необоснованные выплаты, незаконный оборот денежных средств в сфере ЖКХ.
Автоматизация процесса формирования электронного паспорта дома и представления разнообразной отчетности на его основе. Решение позволяет собрать целостную информацию о состоянии жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения обязательств управляющих организаций по содержанию жилья и проведению текущего ремонта. Решение позволяет существенно сократить материальные и временные затраты, не связанные с управлением жилищным фондом, а также повысить информационную открытость и прозрачность деятельности управляющих организаций.
Автоматизация работы расчетно-кассовых центров по взаиморасчетам за жилищно-коммунальные ресурсы и услуги между потребителями, ресурсоснабжающими и управляющими организациями. Решение позволяет стандартизировать и объединить в единую базу финансовые потоки, обеспечивает прозрачность взаиморасчетов. Кроме того, система позволяет контролировать собираемость платежей, размер задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, собственников и нанимателей жилых помещений.
Комплексный и оперативный анализ состояния ЖКХ региона на основе своевременного и полного представления данных о своей деятельности предприятиями и организациями ЖКХ. Решение позволяет значительно снизить временные затраты на сбор и обработку отчетности, а так же формирует единое информационно пространство ЖКХ Региона.
Формирование и управление региональным фондом и программами капитального ремонта многоквартирных домов, контроль выполнения работ в рамках выполнения программ. Система позволяет получить полную и достоверную информацию о ходе исполнения программ капитального ремонта.
ТКО
Комплексное решение для автоматизации основных бизнес-процессов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Автоматизация взаиморасчетов за жилищно-коммунальные услуги с потребителями-физическими лицами. Система может быть внедрена комплексно, либо для решения отдельных задач биллинга («Расщепление платежей потребителей», «Паспортный стол», «Исковая работа», «Касса» и другие). Решение позволяет добиться выверенных своевременных расчётов и отчётности, обеспечивая чёткое взаимодействие потребителей и поставщиков услуг и ресурсов в сфере ЖКХ.
Централизованный сбор и обработка массива данных, размещенных в едином информационном пространстве ЖКХ региона, формирование необходимой всем субъектам ЖКХ (от оператора управляющей компании до руководителя региона) аналитической отчетности. Решение позволяет увеличить скорость составления и качество данных аналитических отчетов, значительно повышая эффективность процессов принятия управленческих решений.
Мобильный обходчик
Приложение, позволяющее снимать показания ПУ, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контролеров.
Информационное взаимодействие граждан с организациями сферы ЖКХ и предоставлениея гражданам персонифицированной информации по лицевым счетам. Решение предоставляет потребителю полный контроль над лицевыми счетами, включая передачу показаний приборов учета и оплату счетов, подачу заявок и обращений.
Автоматизация деятельности Государственной жилищной инспекции по своевременному контролю состояния жилищного фонда региона и оперативному реагированию на поступающие от граждан жалобы по оказанию коммунальных услуг. Решение позволяет повысить качество и эффективность работы надзорного органа, а так же упростить контроль деятельности управляющих организаций и регионального оператора капитального ремонта.