Претензионно-исковая работа
О продукте
Решение, позволяющее вести досудебную, судебную и исполнительную работу по задолженности абонентов, а также аналитику и контроль проводимых мероприятий
Пользователи решения
- Предприятия ТЭК и ЖКХ;
- Государственные учреждения
(сотрудники по досудебной работе и юристы)
Цель внедрения решения
Автоматизация досудебной и судебной работы с дебиторской задолженностью; исполнительного производства. Предоставление сотрудникам, ведущим досудебную и исковую деятельность инструмента для оперативного выявления задолженности, взаимодействия с должниками, принятия мер по ее взысканию.
Основные функции решения:
- Анализ состояния дебиторской задолженности путем формирования реестра потребителей-дебиторов, отобранных по определенным критериям (по состоянию взаиморасчетов, аналитике лицевого счета и пр.) с детализацией состояния взаиморасчетов и дополнительной технической информацией;
- Формирование уведомлений всем потребителям, имеющим просроченную задолженность на дату формирования отчета, либо конкретному списку потребителей;
- Досудебное урегулирование дебиторской задолженности путем составления гарантийных писем и реструктуризации задолженности;
- Ведение реестра гарантийных писем;
- Ведение реестра претензий;
- Возможность массовой печати сформированных претензий;
- Полуавтоматическое закрытие претензий с текущей суммой задолженности менее заданного порога;
- Планирование начала работы по истребованию задолженности в судебном порядке – формирование искового дела (дело по судебной работе), которое будет аккумулировать в себе документы, отражающие ход рассмотрения дела (исковые заявления, определения, решения, исполнительные листы);
- Назначение ответственных сотрудников по досудебной и судебной работе, а также по исполнительному производству (ручное или полуавтоматическое);
- Выделение неоплаченных финансовых документов, по которым начинается судебная работа;
- Автоматический расчет суммы основного долга, пени и госпошлины;
- Формирование документов по судебной работе (исковое заявление, заявление о выдаче судебного приказа);
- Ведение реестров исковых заявлений;
- Формирование пакета документов для подачи искового заявления (исковое заявление, расшифровка расчета суммы исковых требований и расшифровка расчета суммы пени);
- Ведение истории рассмотрения искового дела с фиксацией вынесенных судебных актов (определений, постановлений и т.д.);
- Уточнение/перерасчет суммы иска в связи с поступившими оплатами, и проведенными перерасчетами
- Автоматическое и ручное формирование претензий для потребителей-дебиторов выбранных вручную либо автоматически, по заданным критериям отбора;
По факту работы с делом и прохождения различных стадий:
- Автоматическое или ручное создание назначений-заданий ответственному сотруднику для выполнения следующего этапа;
- Автоматическое создание уведомлений другим лицам, участвующим в процессе о произошедших работах или изменениях по делу;
- Автоматическое создание уведомлений руководителям для контроля;
- Регистрация вынесенных по исковому делу решений и постановлений;
- Формирование дел о банкротстве и ликвидации;
- Формирование документов по обжалованию судебных актов (апелляционная жалоба, кассационная жалоба и пр.);
- Формирование финансовых документов для ответчиков на оплату госпошлины и пени, согласно подтвержденному решению суда;
- Регистрация исполнительного листа по исковому делу и информации по дальнейшему исполнительному производству по нему;
- Ведение истории рассмотрения дела о банкротстве и ликвидации с фиксацией вынесенных судебных актов (определений, постановлений и т.д.).
Ожидаемый эффект от использования решения:
- Уменьшение дебиторской задолженности за счет своевременного и оперативного выявления просроченной задолженности и оперативного принятия мер по ее взысканию;
- Контроль эффективности проводимых мероприятий (тип мероприятия/результат);
- Формирование лучших практик по работе с ДЗ;
- Контроль загрузки специалистов. Расчет КПЭ сотрудников и подразделений по работе с ДЗ
Решение уже используют
-
АО «Чувашская энергосбытовая компания»
- ПАО «ДЭК»
- АО «Барнаульская горэлектросеть»
Подсистемы решения
Подсистема досудебной работы
Планирование работы с ДЗ
- Закрепление ответственных за сбор ДС по зонам обслуживания;
- Формирование планового бюджета поступлений по зонам обслуживания;
- Формирование списков дебиторов с просроченной задолженностью. Формирование портфеля потребителей для каждого исполнителя;
- Планирование и регистрация факта выполнения различных мероприятий по досудебному взысканию;
- Расчет индекса лояльности потребителя. Классификация потребителей по индексу лояльности;
- Планирование мер воздействия по группам дебиторов;
Текущая работа с дебиторской задолженностью
- Сбор контактной информации по должникам. Регистрация контактов в БД;
- Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
- Формирование и учет предупреждений, уведомлений об имеющейся задолженности по оплате услуг;
- Отключение/ограничение потребителей, в т.ч. через интернет, электронную почту, средства автоматического обзвона и пр.
- Автоматическая выборка должников по различным критериям - сумме отчетов.
Все взаимодействия c должниками по досудебной работе делятся на активные и пассивные мероприятия:
Активные мероприятия
- Телефонные звонки;
- Личные встречи с неплательщиками;
- Направление писем и претензий;
Пассивные мероприятия
- Массовое планирование мероприятий;
- Автообзвон потребителей;
- Массовая отправка СМС;
- Массовая отправка E-mail;
- Массовое создание претензий
Если досудебная работа не привела к ожидаемым результатам, осуществляется переход на второй этап – судебное взыскание долгов.
Подсистема для ведения судебной работы (исковая деятельность)
- Настройка последовательности мероприятий при работе с должниками (например, подготовка иска, контроль состояния иска, судебное заседание, получение исполнительного листа и пр.) и контроль состояния каждого мероприятия;
- Автоматическая выборка должников по различным критериям (сумма долга, «глубина» долга и пр.);
- Ведение реестра претензионных писем, регистрации факта признания задолженности;
- Ведение подробных персональных дел по дебиторам (подробная информация об образовании задолженности, периодах долга, перечень ответчиков и истцов по делу и пр.);
- Предоставление отсрочек, создание и контроль графиков погашения задолженности;
- Формирование исковых заявлений (автоматический расчет суммы госпошлины), жалоб в арбитражный суд, ведение истории их рассмотрения;
- Автоматический расчет процентов за пользование чужими средствами, гос.пошлины для взыскания в судебном порядке;
- Подготовка комплекта документов по делу для подачи иска в суд;
- Определение перечня выставленных платежных документов, составляющих задолженность абонентов;
- Подробная характеристика дел в процессе судебного производства (разбирательство, апелляции, кассации);
- Учет различных сумм по делу (предъявленных, уточненных и удовлетворенных судом);
- Ведение информации о ходе дела: заседания, судьи, информация о судебных актах и решениях;
- Информация об исполнительных листах;
- Автоматический контроль поступления оплаты;
- Возможность одновременного ведения нескольких дел по одному потребителю за разные периоды задолженности;
- Производство по пересмотру судебных актов;
- Формирование итоговых отчетов.
Подсистема исполнительного производства
- Учет исполнительных листов;
- Учет погашения задолженности, в т.ч. имуществом;
- Фиксирование периода и сумм искового требования в динамике оплат, решений суда, информации от судебных приставов, отказа от иска
Подсистема анализа и контроля
- Контроль исполнения бюджета поступлений;
- Контроль эффективности проводимых мероприятий (тип мероприятия/результат);
- Формирование лучших практик по работе с ДЗ;
- Контроль загрузки специалистов. Расчет КПЭ сотрудников и подразделений по работе с ДЗ