× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Платежный сервис

О продукте

Платежный сервис – решение, позволяющее создать единую online базу данных начислений и платежей за ЖКУ, обеспечивающее формирование ЕПД и сервисы по сбору платежей; позволяющее осуществлять расщепление и перевод денежных средств поставщикам услуг в режиме online. Решение закрывает полный цикл работы с дебиторской задолженностью.

 В момент оплаты все платежи регистрируются в автоматизированной системе с реквизитами получателя платежа. По итогам дня каждому поставщику услуг направляется отчет о принятых в его пользу денежных средствах в формате, позволяющем произвести автоматическую загрузку в биллинговую систему. Вся информация о движении денежных средств доступна в личном кабинете получателя платежа в сети Интернет.

Пользователи решения

  • Управляющие компании;
  • Расчетно-кассовые центры различного уровня;
  • Поставщики ресурсов и услуг;
  • Органы государственной власти и местного самоуправления;
  • Органы жилищного и общественного надзора;
  • Граждане.

Основные функции

  • Агрегация начислений и платежей;
  • Информационное взаимодействие с биллингами для наполнения хранилища данных;
  • Аналитика и отчетность;
  • Информационный обмен с внешними системами;
  • Формирование единого платежного документа;
  • Cбор платежей в пользу третьих лиц, их расщепление в пользу получателей платежа;
  • Обеспечение полного цикла работы с дебиторской задолженностью;
  • Документооборот с потребителями. Электронный архив документов. 

Ожидаемый эффект

  • Обеспечение стабильного денежного потока за реализованные услуги;
  • Обеспечение автоматизированной интеграции с ГИС ЖКХ;
  • Консолидация информации о потреблении в единую базу данных для выпуска ЕПД (Единого платежного документа);
  • Организация приема и обработки платежей и моментального целевого распределения (расщепления) денежных средств по поставщикам ресурсов в режиме online;
  • Сокращение затрат на печать и доставку платежных документов;
  • Повышение качества обслуживания потребителей. Прием платежей через Интернет;
  • Увеличение общей выручки и доходности операций;
  • Организация эффективной работы с дебиторами и снижение за счет этого величины и возраста дебиторской задолженности;
  • Повышение качества и оперативности получаемой отчетности за счет исключения ручного формирования отчетных форм;
  • Обеспечение руководства и уполномоченных сотрудников надежной, полной, оперативной коммерческой информацией для принятия управленческих решений и др.

Преимущества

  • Единая online база данных начислений и платежей за ЖКУ;
  • Моментальное целевое распределение (расщепление) денежных средств по поставщикам ресурсов в режиме online;
  • Благодаря тому, что в платежном сервисе есть информация о начислениях и задолженности потребителей, становится возможной организация полного цикла работы с дебиторской задолженностью;
  • Платежный сервис позволяет осуществлять сбор данных из различных биллингов, работающих в offline и передавать информацию в online БД, что позволяет в режиме реального времени отследить собираемость платежей;
  • По запросу все данные из платежного сервиса могут быть переданы во внешние системы без обращения в биллинг;
  • Личный кабинет работает на основе online БД платежного сервиса, что позволяет потребителю моментально погасить свою задолженность;
  • Платежный сервис обеспечивает прием платежей из любой точки сбора (касса/фискальный аппарат; мобильное устройство, терминалы), может принимать деньги в пользу любого Принципала (Заказчика), который отгружает в базу данные.

Решение уже используют

  • ПАО "ДЭК"
  • 160 предприятий ЖКХ (управляющие компании, ТСН и ТСЖ, МУП ЖКХ районов Чувашской Республики)

 

Архитектура решения

 

Функционально система состоит из следующих прикладных подсистем:

Специализированная подсистема «Хранилище данных»
обеспечивает консолидацию нормативно-справочной информации (НСИ) и оперативных данных, поступающих из биллинговых систем. Подсистема так же обеспечивает ведение эталонных классификаторов и справочников для построения сводной отчетности и их сопоставления со справочниками прикладного уровня, используемыми во внешних системах;
Подсистема «Информационного обмена с биллинговыми системами»
обеспечивает реализацию регламентов информационного взаимодействия с биллингами для наполнения хранилища данных;
Специализированная подсистема «Аналитики и отчетности»
обеспечивает построение регламентированных форм, выборок и отчетов по требованию на основании консолидированной информации в хранилище данных;
Подсистема «Единый личный кабинет потребителя»
обеспечивает потребителям онлайн-сервисы, связанные с предоставлением персонифицированной информации о взаиморасчетах, приемом показаний ИПУ и заявок на платные услуги, оплатой через Интернет;
Подсистема «Информационного обмена с внешними системами»
обеспечивает реализацию регламентов информационного взаимодействия с ГИС «ЖКХ» и процессинговыми системами (Qiwi, CyberPlat, Монета.ру);
Специализированная подсистема «Единый платежный документ»
обеспечение формирования единого платежного документа по квартире или домовладению на основании информации, поступающей из биллинговых систем различных поставщиков;
Специализированная подсистема «Платежный агент»
обеспечение сбора платежей в пользу третьих лиц, их расщепление в пользу получателей платежа;
Специализированная подсистема «Работа с дебиторами»
обеспечивает поддержку досудебной работы с дебиторами, интеграцию с телефонией и системами SMS/Email рассылок, поддержку исковой работы с потребителями и исполнительного производства. Подсистема позволяет оказывать услуги по взысканию дебиторской задолженности по агентским договорам;
Специализированная подсистема «Документооборота с потребителями»
обеспечивает учет входящих и исходящих документов различного типа (обращения, заявки, договоры, соглашения), обеспечение жизненного цикла по их обработке в зависимости от типа; электронный архив документов.