× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Цифровой контролёр

О продукте

Цифровой контролёр – приложение, позволяющее снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивающее достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращение неоправданных издержек в работе контролеров.

Пользователи решения

  • Энергосбытовые и электросетевые организации;
  • Теплосбытовые компании;
  • Водоканалы;
  • Управляющие компании;
  • Расчетно-кассовые центры.

Подсистемы решения и функции

Подсистема управления обходами

  • Формирование заданий на снятие показаний счетчиков (маршрутного листа);
  • Формирование бригад для проведения совместных работ​;
  • Обработка маршрутного листа. Занесение показаний в БД;
  • Осуществление контроля за показаниями. Закрытие маршрутного листа;
  • Обработка дополнительной информации и нарушений учета;
  • Прекращение работ и переназначение невыполненных маршрутов новым исполнителям​;
  • Учет выполненных заданий в подсистеме анализа и отчетности

Подсистема информационного обмена

  • Интеграция с биллинговой системой Заказчика;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными.

Мобильное приложение контролёра

  • Получение заданий (маршрутов) визуального съема показаний в разрезе контролёров;
  • Загрузка в мобильное устройство листа визуального съема показаний;
  • Формирование визуального маршрута контрольного осмотра на основе данных картографии;
  • Оперативный ввод показаний счетчиков в соответствии с полученными заданиями;
  • Верификация при вводе показаний, выявление подозрительных показаний, прикрепление к показанию фотографии прибора учета;
  • Отправка снятых показаний и фотографий в учетную систему для обработки;
  • Хранение и загрузка в биллинговую систему полученных от мобильных устройств показаний ПУ;
  • Управление отправляемыми и получаемыми с мобильных устройств данными;
  • Формирование актов инструментальной проверки с расчетом погрешности приборов учета;
  • Регистрация фактов безучетного потребления;
  • Использование справочников классификации нарушений;
  • Снятие и установка пломб по окончанию работ;
  • Формирование первичных документов;
  • Удостоверение подписью на экране мобильного устройства;
  • Печать первичных документов с мобильного устройства;
  • Формирование документов: Акт инструментальной проверки, Акт о безучетном потреблении, Акт допуска прибора учета, Акт замены средств учета;
  • Автоматическое формирование отчетности по результатам обходов.

Подсистема анализа и отчетности

  • Построение графиков плана и фактического выполнения работ;
  • Просмотр статистики количества обходов по филиалу/подразделению;
  • Просмотр статистики ежедневного/почасового выполнения заданий контролёром;
  • Формирование и выгрузка отчетов;
  • Формирование стандартной отчетности;

Подсистема конфигурирования и администрирования

  • Ведение электронных паспортов точек и средств учета;
  • Ведение реестра сотрудников;
  • Настройка прав доступа. Авторизация пользователей;
  • Аудит действий пользователей;
  • Настройка приложения.

 

Решение уже используют:

Ожидаемый эффект:

  • Оптимизация работы и минимизация затрат, связанных со сбором показаний (Средняя экономия времени - 1 час в сутки у мобильного сотрудника);
  • Повышение достоверности показаний, используемых для формирования полезного отпуска;
  • Уменьшение трудозатрат на обработку учетных данных средств учета, поступающих от различных источников;
  • Улучшение контроля исполнения задач (выполнения обходов);
  • Снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры;
  • Повышение качества данных в биллинговых системах

Особенности:

  • Решение позволяет контролёрам подписывать акты контрольного съема показаний приборов учета с потребителями непосредственно на экране устройства;
  • При совместном использовании «Мобильного контролёра» с АИС «Omni-US», решается задача автоматизированного ввода контрольных показаний приборов учета в биллинг;
  • Соответствие требованиям законодательства: федерального и регионального;
  • Безопасный информационный обмен между компонентами системы на основе системы сертификатов и шифрования данных;
  • Защита от несанкционированного доступа, безопасный сбор, хранение и передача информации.

Версии решения

Корпоративная версия - Полный функционал для сопровождения жизненного цикла приборов учёта (от установки до снятия).

Публичная версия - Функционал системы заточен под организацию работы по снятию показаний приборов учёта любым персоналом (например по договорам гражданско-правового характера).

Версии системы могут использоваться как вместе, так и отдельно в зависимости от бизнес-процессов компании.

Функциональные возможности

Корпоративная версия

Публичная версия

Формирование документов: актов снятия контрольного показания, инструментальной проверки, о безучётном потреблении, о бездоговорном потреблении, допуска прибора учета в эксплуатацию, замены прибора учёта, ввода ограничения энергоснабжения, возобновления энергоснабжения, отказ от выполнения

V

Работа с данными внутри корпоративной сети

V

Веб-версия АРМ Диспетчера

V V

Приложение контролёра для Android

V V

Приложение контролёра для iOS

V

Размещение приложения в Google Play, App Store, RuStore, AppGallery

V

Интеграция с любой учётной системой

V V

Архитектура решения

Схема бизнес-процесса

Механизм взаимодействия диспетчера с контролёром:

  1. Диспетчер создает маршрут и сохраняет его в базе данных
  2. Контролёр получает уведомление о том, что ему доступен маршрут
  3. Контролёр через приложение в телефоне выполняет синхронизацию с сервером. Переходит на главный экран, на котором должен быть доступен новый маршрут
  4. После завершения работ над маршрутом контролёр выполняет синхронизацию и передает информацию на сервер
  5. Диспетчеру поступает результат работы контролёра