× О компании Решения Проекты Новости Контакты
Импортозамещение Предприятиям ТЭК Автоматизация ЖКХ Дополнительные решения и сервисы

Внедрение АИС "Omni-US" для расчетов с потребителями за реализацию электроэнергии

ООО «Севэнергосбыт»
ООО «Севэнергосбыт»

ООО «Севэнергосбыт» было образовано в 2016г. для оказания услуг по реализации электроэнергии потребителям г.Севастополь. Для автоматизации данного процесса руководством компании была выбрана АИС “Omni-US” – комплексная информационная система для ведения расчетов с потребителями за электроэнергию.

О компании

Компания является Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города федерального значения Севастополя. Целью предприятия является предоставление услуг на должном уровне и обеспечение максимально комфортных условий для своих потребителей.

Свою деятельность, с текущим названием, компания начала 13 апреля 2016 года, когда смогла подготовить всю необходимую документацию в соответствии с требованиями РФ. Необходимость дополнительной подготовки была связана с разделением видов деятельности с компанией ООО «Севастопольэнерго» в энергетической отрасли.

Цели и задачи проекта

Основными целями проекта стали:

  • Увеличение прозрачности бизнеса.
    • Унификация информации и бизнес-процессов:
      • Унификация нормативно-справочной информации, методик расчета;
      • Усовершенствование управленческого учета и аналитики;
      • Унификация альбома отчетных форм, ответственных и сроков предоставления;
    • Ведение единой коммерческой базы данных:
      • Вся информация филиалов, касательно сбытовой деятельности, находится в электронном виде и доступна для анализа;
      • Отсутствие дополнительных затрат на консолидацию данных;
      • Повышение достоверности сводных данных;
      • Возможность глубокого анализа от сводных данных к исходным показателям;
      • Полный аудит всех операций с абонентом в электронном виде;
    • Облегчение внутренних коммуникаций за счет использования единой для всей группы компаний информационной системы:
      • Единая точка доступа к данным;
      • Возможность автоматизированной доставки отчетов;
      • Повышение уровня удовлетворенности сотрудников за счет улучшения условий труда.
    • Увеличение доходности операций.
      • Сокращение возраста дебиторской задолженности:
        • Эффективная работа с дебиторами (оповещения, предупреждения, отключения);
        • Эффективная претензионно-исковая работа;
      • Противодействие занижению выручки:
        • Эффективное планирование выручки и поступления денежных средств;
        • Контроль исполнения бюджетов;
      • Повышение общей точности расчетов:
        • Учет выпадавших доходов за счет неверного расчета;
      • Сокращение стоимости (временных издержек на производство) типовых операций.
        • Автоматизация рутинных операций:
          • Расчеты показателей в пакетном режиме;
          • Массовая печать документов;
          • Массовое изменение показателей, исходных данных для группы потребителей;
          • Ввод платежей путем импорта из реестров;
          • Импорт показаний приборов учета из систем АСКУЭ;
          • Экспорт показателей во внешние системы для анализа и учета;
        • Сокращение трудозатрат и времени на построение сводной отчетности:
          • Уменьшение количества отчетов за счет унификации;
          • Возможность оперативного планирования и контроля исполнения бюджетов;
          • Построение и доставка отчета осуществляется автоматически на основе данных, хранящихся в системе;
          • Использование портала сводной отчетности позволяет менеджерам самостоятельно рассчитать для себя требуемые показатели;
        • Автоматизация документооборота:
          • Договорная кампания;
          • Ограничения энергопотребления;
          • Работа с приборами учета;
          • Обращения абонентов;
        • Уменьшение затрат на администрирование:
          • Сокращение времени на администрирование серверов за счет использования централизованной архитектуры;
          • Сокращение времени на администрирование рабочих станций за счет использования единой корпоративной сети предприятия;
          • Единая служба сопровождения решения;
          • Сокращение расходов на создание и внедрение нового функционала, за счет обновления централизованной системы;
          • Внедрение нового функционала в более короткие сроки.
        • Улучшение качества обслуживания клиентов.
          • Уменьшение количества ошибок расчетов:
            • Единая система и методика расчета, разработанная в соответствии с действующими нормативными документами;
            • Уменьшение количества жалоб клиентов (с отрывом сотрудников от основной работы);
          • Регистрация и отслеживание всех обращений клиента:
            • Отслеживание «проблемных» клиентов;
            • Проведение мероприятий по повышению лояльности клиентов.

Реализация проекта

В рамках внедрения АИС “Omni-US” в ООО «Севэнергосбыт» были выполнены следующие работы:

  • Комплексное обследование предприятия;
  • Разработка детального Технического проекта, его согласование и утверждение;
  • Адаптация (настройка системных таблиц и процедур) логики работы модулей системы в соответствии с Техническим проектом;
  • Интеграция системы с другими программными комплексами и организациями;
  • Настройка биллинг-системы для работы в пилотном подразделении;
  • Разработка и передача Заказчику типового конвертора данных;
  • Детальная настройка системы в соответствии со спецификой предприятия (отраженной в Техническом проекте): создание отчетов, настройка представлений данных, настройка прав доступа и т.д.
  • Обучение пользователей (администраторов и конечных пользователей);
  • Приемо-сдаточные испытания системы на реальных данных;
  • Передача в промышленную эксплуатацию (передача Системы Заказчику и подготовка инсталлятора для тиражирования Системы)

Результаты проекта

Внедренная АИС “Omni-US” позволила осуществить комплексную информатизацию и автоматизацию бизнес-процессов в сфере производственной деятельности объекта автоматизации, связанной со сбытом электроэнергии в составе следующих функций:

  • Ведение договорной компании;
  • Ведение лицевых счетов;
  • Ведение технического учёта:
    • Учёт топологии сети,
    • Учёт объектов теплопотребления,
    • Учёт средств учёта;
  • Взаиморасчёты с контрагентами;
  • Расчёт объемов и стоимости потребления;
  • Анализ реализации;
  • Работа с дебиторами;
  • Управление ограничениями в отпуске электроэнергии;
  • Управление претензиями и исками;
  • Регламентированное ведение необходимой НСИ;
  • Построение блока информационной отчётности в части:
    • Оперативная отчётность,
    • Отраслевая отчётность, в т.ч. регламентированная,
    • Аналитическая и статистическая отчётность